Долгое вступление без развязки. Микрорецензия на «Дюну: Часть вторая»

Долгое вступление без развязки. Микрорецензия на «Дюну: Часть вторая» 6

Две части «Дюны» вообще нельзя рассматривать по отдельности. Это половинки одного целого, вышедшие с разницей в два года. Дэни Вильнев обещал более масштабный размах по сравнению с первым фильмом и, можно сказать, обманул. Понятно, что на экране разворачиваются события вселенского масштаба, но нельзя сказать, что экшн-сцен стало значительно больше. А те, что есть, чрезвычайно коротки и, откровенно говоря, не производят впечатления изобретательностью.

В своей любви к этому миру и этим героям Вильнев забывает о целостности истории. Режиссер представляет множество группировок и персонажей, но не раскрывает их полноценно. За кадром остается то, что фанаты вселенной смогут спокойно объяснить, а вот случайные зрители останутся в недоумении.

Кажется, что под такой темпоритм «Дюне» Вильнева подошел бы формат сериала. Хорошего, дорогого шоу от HBO, входящего в структуру Warner Bros.. И в этом случае показанная концовка выглядела бы вполне логичной. Она, в общем, соответствует книжному первоисточнику, но создает ощущение недосказанности – будто только что завешен пролог перед началом основного сюжета.

Дэни Вильнев создал поджанр фантастики имени самого себя. Это всегда глубокий, хорошо проработанный мир, где каждая деталь и каждое слово имеют значение. Каждый кадр годится в качестве обоев, а сюжет намеренно подается неспешно и размерено. Такими фильмами были «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» и первая часть «Дюны». Если они вам понравились, то зайдет и продолжение истории Пола Атрейдеса, потому что оно вышло ровно таким же.