Ужас от своего творения. Микрорецензия на «Оппенгеймера»

Ужас от своего творения. Микрорецензия на «Оппенгеймера» 6

Скажем сразу: Кристофер Нолан создал шедевр. От фильма не нужно ждать захватывающего экшна и быстрого темпа. История рассказывается через разговоры. Пронизывающие разговоры. Режиссер медитативно, не торопясь наращивает напряжение и повышает ставки.

Создается эффект, будто зритель находится рядом с Оппенгеймером и вместе с ним осознает ужасы, которые способно породить его творение. Нолан в полной мере отвечает на вопросы: зачем герой делает то, что делает, какое это имеет значение для мира и как теперь с этим жить? Киллиан Мерфи прекрасно передает все эмоции своего персонажа и умело ведет вперед поистине звездный состав. А его словесные перепалки с Мэттом Дэймоном со временем наверняка станут хитами шортсов YouTube.

Актерский состав вообще поражает своим весом. Имена даже мало-мальски заметных героев в любом другом проекте были бы на первых местах в афишах. В интернете даже появилась шутка: «если вы белый человек со звездным статусом, которого не взяли на роль в «Оппенгеймер», вам нужен агент получше». Но для Нолана это не голливудские звезды – это лишь функции и винтики в его большом механизме. Да что говорить, даже Гарри Олдман здесь появляется, пусть и ярко, но всего лишь на несколько минут.

«Оппенгеймер» – это потрясающая работа во всех затрагиваемых жанрах: байопик, исторический фильм и судебная драма. И однозначно – один из лучших фильмов года, который как можно скорее должен увидеть каждый.

Оценка kinobugle.ru – 90% годности