Потрясающее фестивальное кино. Микрорецензия на «Петровы в гриппе»

Потрясающее фестивальное кино. Микрорецензия на «Петровы в гриппе» 6

Фильм «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, что называется, на любителя. На любителя или самого режиссера, или сюрреализма, или бесконечного гипертекста, или творчества Алексея Сальникова, чей бестселлер «Петровы в гриппе и вокруг него» и лег в основу картины.

Но это не прямая экранизация. И типичное «книга лучше» здесь тоже включается. В романе акцент сделан на конкретной семье Петровых, раскрыты непростые взаимоотношения между супругами, которые давно живут раздельно, и их отношения с ребенком. А в фильме этого гораздо меньше, мы слабо понимаем, как Петров-старший относится к своей семье и браку.

Фильм — это видение Серебренникова (и по классике — у него все голые). Он сместил акценты на все поколение, на мрачную жизнь в восьмидесятых и нулевых. Это история с нелинейным повествованием. Здесь реальность растворилась в болезненных галлюцинациях и смешалась с воспоминаниями прошлого, а отличить одно от другого очень сложно. Например, сцены с Петровым (Семен Серзин) и его другом Сергеем (Иван Дорн) показывают молодость героев, а не настоящую жизнь, но без знания первоисточника это понять тяжело.

Это настоящий российский нуар, где повсюду безнадега, холод и смерти. А ещё это бесконечно красивое и эстетичное кино. Не удивительно, что операторскую работу отметили наградой на фестивале в Каннах. И усугубляет атмосферу саундтрек от рэпера Хаски, чье мрачное творчество о панельках и России идеально рифмуется с лентой.

Если вас не сильно прельщает авторское кино, вы, вероятно, уйдете разочарованными. Не стоит идти на фильм только ради хорошего актерского состава в лице Чулпан Хаматовой, Юлии Пересильд и Юрия Колокольникова. Именитые актеры не спасут непонятный для неподготовленного зрителя сюжет. Но если вы любите искать смыслы и трактовать увиденное, то это кино для вас.

Оценка Kinobugle.ru — 80% годности.

Елена Гординская