Легендарный режиссер «Крестного отца» столкнулся со сложностями при выпуске своего последнего фильма «Мегаполис». Крупные студии не хотят вкладываться в фильм, чтобы выпустить его, а у небольших мейджоров на это просто нет денег. По данным THR, картина находится в очень необычной проблемной ситуации.
О чем фильм
«Мегаполис» является научно-фантастической драмой. Он длится 2 часа 15 минут и рассказывает об архитекторе, который после некой разрушительной катастрофы пытается восстановить Нью-Йорк и превратить его в утопию. Но ему в этом мешает прагматичный мэр. В актерский состав входят Адам Драйвер, Форест Уитакер, Обри Плаза, Шайа ЛаБаф, Джейсон Шварцман, Натали Эммануэль, Джанкарло Эспозито, Дастин Хоффман, Лоренс Фишберн, Джон Войт и другие.
Долгий путь от идеи до экрана
Коппола начал работу над фильмом еще в 1983 году. Для него это был проект мечты. Вначале полноценно приступить к нему не позволяли обязательства по другим фильмам, а затем постановщик столкнулся с проблемой выделения финансирования. Ни одна из студий не хотела выделять запрашиваемый бюджет. Тогда Коппола взял дело в свои руки и практически полностью профинансировал фильм из собственных средств. Бюджет «Мегаполиса» оценивается в $120 млн. Для этого режиссер продал часть своей винной империи – винодельни и виноградники в Калифорнии. По оценкам экспертов сумма сделки могла варьироваться от $500 до $1 млрд.
Отбой от желающих
И вот, пройдя через тяжелые испытания, фильм готов. В конце марта состоялся его закрытый показ, который посетили некоторые актеры, родственники, друзья и партнеры Копполы по киноиндустрии. Но самое главное – там были студийные боссы. За происходящим на экране наблюдали представители Sony, Universal, Warner Bros., Disney, Netflix и Paramount. На словах Копполе все выразили поддержку и сказали добрые слова напутствия. Но ни один из них не предложил свои услуги по дистрибуции.
«Этот фильм просто невозможно позиционировать», – пояснил один из присутствовавших.
«Все болеют за Фрэнсиса и испытывают ностальгию. Но есть и деловая сторона вопроса», – добавил другой.
Сейчас можно было бы планировать показы фильма на различных фестивалях, но Коппола этого не делает, пока вопрос с дистрибуцией находится в подвешенном состоянии.
«Я думаю, что фильм подхватит небольшой специализированный лейбл», – предположил еще один высокий представитель закрытого показа.
Невероятные амбиции
Такими специализированными компаниями являются A24 или Neon, но они еще никогда не сталкивались с такими вызовами и не факт, что согласятся их принять.
Коппола рассчитывает на масштабный прокат и массовое продвижение фильма, которое обойдется $40 млн внутри страны и еще около $80-100 млн за ее пределами. Это помимо уже потраченных $120 млн на производство.
Поднять знамя по силам Searchlight, принадлежащей Disney или Focus от Universal. Но они уже отказались от участия в тендере.
«Мне трудно поверить, что какой-либо дистрибьютор в одиночку предложил бы такие деньги. Если Коппола готов поддержать эти расходы, думаю, заинтересованных сторон будет гораздо больше», – комментирует ветеран дистрибуции.
Сомнительное удовольствие
На самом деле сдержанная реакция после закрытого показа фильма свидетельствует о том, что студии даже частично не горят желанием вкладываться в продвижение и финансирование проката «Мегаполиса». Фильм чрезвычайно трудно «продать» широкой аудитории. Он мог бы найти пристанище на каком-либо стриминге. Но в этом случае потоковому сервису предстояло бы покрыть все затраты на производство, а речь о полном выкупе всех прав пока даже не поднимается.
Один из основателей специализированного лейбла сравнивает «Мегаполис» с «Бегущим по лезвию», получившем холодный прием, но со временем, ставшим культовым.
Другой глава студии был куда менее милосерден в своей оценке:
«Это так нехорошо, и было так грустно смотреть на это. Любой, кто вложит в это деньги, в итоге потеряет их. Коппола не должен так заканчивать свою режиссерскую карьеру», – сказал он.
Выходит, что Коппола даже после съемок фильма, продолжает за него сражаться.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал