Фильм не для разового просмотра. Микрорецензия на «Довод»

Фильм не для разового просмотра. Микрорецензия на «Довод» 6

«Довод», стоящий $200 млн, должен был спасать киноиндустрию и попал в кинотеатры несмотря на то, что далеко не все они возобновили работу в условиях коронавируса. За это ратовал режиссер Кристофер Нолан, настоявший на прекращении задержек и выпуске фильма, за что ему спасибо. Как и за то, что он снимает все на натуре с минимальным применением компьютерной графики. Картинка сочная и приятная, а выбранные локации поражают масштабом.

Звук и музыка традиционно у Нолана прекрасны, и этот раз не стал исключением. Протяжный мотив, играющий в самые ответственные моменты фильма, наверняка войдет в историю как один из самых выдающихся и узнаваемых саундтреков современности. А сам фильм запомнится тем, что практически все его посмотревшие не понимают его с первого раза.

Сюжет «Довода» оказался самым сложным среди всех фильмов Нолана. Принципы работы инверсии времени и взаимодействия персонажей подаются короткими диалогами, в которых нельзя упустить ни слова, и все нужно понять. А это, даже если сидеть с блокнотом и все фиксировать, очень не просто, почти невозможно. И если за первыми двумя третями картины худо-бедно еще можно уследить, то вот завершающая часть оказалась настолько запутанной, что лучше сразу оставить попытки понять, что и почему происходит на экране.

И вот здесь кроется главная проблема фильма. Те, кому стало интересно, попытаются разобраться, начнут копать и искать объяснения задумки режиссера, а потом обязательно пересмотрят фильм с полученными знаниями, и, если повезет, поймут его. Другая часть зрителей, которая, увы, составляет большинство, сформирует сарафанное радио о том, что фильм чересчур заумный, в котором ничего не понятно. А это и без пандемии не сказалось бы позитивно на итоговых сборах.

Итого: Оценка kinobugle.ru — 70% годности.