Оммаж старому доброму студийному Голливуду. Микрорецензия на «Манка»

Большие умиляются, маленькие не понимают
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

«Манк» Дэвида Финчера – биографическая драма, только биография в ней не Джозефа Манкевича, а старого студийного Голливуда: периода, когда актеры были привязаны к студиям, когда фильмы снимались под звездных актеров, когда бюджеты росли, чтобы однажды рухнуть вместе с «Клеопатрой», пафосом и пышными банкетами.

Это, безусловно, самый личный фильм Финчера, которого мы знаем как автора психологических триллеров. И потому что создан по сценарию отца, и потому что жил в задумке почти 30 лет. Но главное – потому что это благодарность воспитавшему Финчера Голливуду, его лучшим фильмам, актерам, продюсерам, в том числе его неуемной жажде наживы, стремящейся подчинить творческий порыв.

Финчер снимает про Голливуд, про то, насколько неприглядна изнанка «фабрики грез» (как оказываются на обочине таланты, как на готовом сценарии появляются фамилии людей, не имевших к этому сценарию никакого отношения, как политика влияет на творчество).

«Однажды… в Голливуде» не будет так любим, как «Криминальное чтиво», а «Манк» — как «Семь», «Исчезнувшая» или самый народный финчеровский «Бойцовский клуб». Но и для Квентина Тарантино, и для Финчера именно последние их работы – лучшие, потому что личные, снятые не для той же публики, что и ранние. Вернее, для той же, только теперь уже спокойной, сентиментальной и респектабельной, как и их любимые режиссеры.

Итого: Оценка kinobugle.ru — 85% годности.

Андрей Мирьямов

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Новости